Регистрация и защита

товарного знака, патента, авторских прав в Роспатенте, в суде, на таможне

Офис Москва
(495) 980-05-85
Офис Королёв
(925) 589-83-91

ПОВТОРИТ ЛИ Э-КОММЕРЦИЯ В РОССИИ ОШИБКИ НЕЭЛЕКТРОННОГО АНАЛОГА


Разворачивая новый проект в РУНЕТе, не забудьте о малом -
своевременно зарегистрируйте его дизайн и основные
его элементы в виде товарных знаков.

 

Средства индивидуализации в э-коммерции, призванные выделить сайт из общей массы, такие же как в обычной коммерции. Удачный слоган, хорошо запоминающееся название, оригинальная эмблема - привлекают внимание и способны расширить аудиторию, увеличить запоминаемость, поднять уровень продаж электронного магазина.

Основной инструмент рекламы в Интернете баннер - сродни рекламной доске, установленной на обочине дороги. Проносящийся мимо него юзер, занятый своими мыслями, тем не менее бросает равнодушный взгляд на баннер. Этого достаточно! По данным энциклопедии рекламы один показ баннера увеличивает его запоминаемость в среднем на 7%, вероятность покупки на связанном сайте на 4%. Конечно имеет значение насколько оригинален этот баннер. Чем крупнее э-проект, тем больше число показов.

Однако если в обычной коммерции в России сейчас любой крупный (да и не только) проект начинается со всевозможных проверок идей на оригинальность, на воздействие на аудиторию, на патентную охраноспособность, то в ее э-версии пока все крутится только вокруг охраноспособности доменных имен как товарных знаков, которые еще и не ясно: можно, нужно, хочется патентовать. В США с этим разобрались в конце прошлого года: доменные имена, использующие чужой товарный знак, передаются законному владельцу. У нас это года через два тоже будет. О регистрации элементов дизайна сайта пока никто и не думает. С э-знаками возможно повторится та же история, что и с обычными товарными знаками, которые на заре капитализма в России некоторые "находчивые" регистрировали на себя "пачками", имея ввиду возможность их дальнейшей перепродажи при выходе на российский рынок аналогичных товарных знаков. Сначала предпочтение отдавалось зарубежным маркам, не вышедшим еще на российский рынок. Спустя два года история повторилась для новых российских проектов. Эти "санитары джунглей бизнеса" научили серьезно относиться к своему лицу и имени всех кто выходит на российский рынок.

Рунет формировали люди далекие от обычной коммерции, поэтому, видимо, им придется учиться на собственных ошибках. В Рунете, некие знатоки, оценив перспективы того или иного сайта, проведя недорогую предварительную проверку элементов дизайна таких сайтов, положат их в свою "копилку". Если взглянуть на цифры из литературы можно понять, что прибыль будет гигантская. Представьте, что, например, т.з. Яndex не зарегистрирован. Как вы думаете, хозяин, затративший на раскрутку знака не одну сотню тысяч долларов (вспомните хотя-бы телевизионную рекламу) не заплатит каких-то 20 000 долларов за право спать спокойно и дальше (прибыль 10 000%). Сейчас множество людей раскручивает сайты в расчете на выгодную продажу их в дальнейшем. Однако, когда сайт достигнет желаемых высот посещаемости, может возникнуть некий "хозяин", который предложит "недорого" купить у него патентную защиту сайта, без которой никто серьезно даже не станет обсуждать вопрос о продаже сайта.

ПАТЕНТУЙ, ИЛИ ПОТЕРЯЕШЬ! (деньги, время, лицо - ВСЕ!)

Разворачивая новый проект в Рунете не забудьте о малом - своевременно зарегистрируйте его дизайн и основные его элементы в виде товарных знаков. Кто научит Рунет серьезному отношению к своему лицу - "находчивые" или патентоведы - решать вам!

Андрей Кудаков, патентный поверенный РФ гос.рег. N 709

Статья опубликована на UnitSpace.Ru